Рецепты


Суп с тунцом и овощами

Бульон налить в кастрюлю, положить целые луковички, нарезанную маленькими кубиками репу...

Трубочки суши с сосисками и сыром

Тщательно промойте шлифованный рис, отварите и обработайте уксусной смесью, приготовив рис суши...

Трубочки суши с авокадо

Приготовьте рис суши, добавив уксусную смесь в промытый и отваренный мелкозернистый шлифованный рис...

Фруктовые трубочки суши

Приготовьте рис суши, промыв его, отварив и обработав уксусной смесью...

Поиск
  

 
г. Москва, ул. Арбат, 31
Тел/факс: +7(095)241-08-86

ПОИСК
Find.ru - поиск без рекламы

Мировое увлечение матчей спасает японскую чайную индустрию

Производители традиционного японского зеленого чая извлекают выгоду из растущего глобального интереса к его вкусу - от мороженого матча до пирога и шоколада – даже, несмотря на то, что спрос на напиток в стране снижается. Мировое увлечение матчей спасает японскую чайную индустрию.

Диета становится менее зависимой от зерна

В чайном магазине Shigehiko Suzuki в центральной части Японии, украшенном традиционной портьерой норен, покупателей достаточно, но больше для того, чтобы съесть мороженое или пирожные, чем потягивать ярко-зеленый чай. В 1998 году компания Suzuki Marushichi Seicha начала готовить порошкообразный зеленый чай матча - традиционно изготавливаемый с помощью бамбукового венчика в крошечной комнате. В настоящее время фирма экспортирует 30 тонн зеленого чая в США, Европу, Африку, Азию и на Ближний Восток. В прошлом году Япония экспортировала более 5000 тонн зеленого чая - главным образом в Соединенные Штаты - в 10 раз больше, чем два десятилетия назад. Но в Японии, согласно последним правительственным данным, потребление листьев зеленого чая для питья упало с 1174 грамм на семью в 2001 году до 844 грамм в 2015 году. Число японцев, которые регулярно пьют чай, уменьшается, в то время как есть больше японцев, которые наслаждаются различными видами пищи, поэтому чай не продается, как раньше. Японцы традиционно пьют зеленый чай с рисом, но делают это меньше, так как диета становится менее зависимой от зерна.

Традиционная чайная церемония

Чувствуя перемену, Suzuki разветвился в мороженое со вкусом матча девять лет назад, открыв магазин, где клиенты могут выбрать мороженое из семи уровней чая. Оно стало настолько популярным, что компания открыла два магазина в Токио и один в Киото, традиционном доме матча. По данным Японской ассоциации производства чая, листья матча продаются в среднем по 3100 иен за килограмм по сравнению с 1400 иен за сенчу. Но чайные поля сокращаются, так как фермеры слишком стары для тяжелой работы. Самому старшему из них уже за 80. Преемников не так много. Цена на чай снижается, а работа тяжелая. Чайные листья были впервые привезены из Китая в Японию в начале девятого века, и чай в то время считался больше лекарством. Матча возникла в Киото в 16 веке, когда мастер чая Сен но Рикю основал традиционную в Японии чайную церемонию, известную как чанойю. Сенча был изобретен два столетия спустя, и его метод производства быстро распространился. В настоящее время на сенча приходится половина из 80 242 тонн зеленого чая, производимого ежегодно в Японии, по сравнению с 3,3% для чайных листьев матча, хотя производство последнего растет. Традиционный японский чай также страдает от проблем с имиджем, так как считается, что это прерогатива старшего поколения. В основном чай пьют люди, старше 60 лет. Чем моложе люди, тем больше они пьют кофе. Чай больше не привлекателен для потребителей. Приоритет - повысить привлекательность. Некоторые чайные комнаты пытаются модернизировать традиционный напиток, чтобы привлечь молодых посетителей.



Японский ресторан Японский ресторан